ПАРФЮМЕРИЯ МАС МАРКЕТ


У большинства людей сложилось достаточно предвзятое отношение к парфюмерии класса масс-маркет. Многие ее считают дешевой подделкой брендовых ароматов, некачественной и нестойкой. Что такое парфюмерия масс-маркет, в чем ее особенности и достоинства? Не секрет, что в конечную стоимость любой продукции закладываются расходы на маркетинг. Под маркетингом мы должны понимать не только рекламные материалы (ТВ-ролики, реклама в прессе, привлечение звезд и т.п.), но и качество самой упаковки товара и точки дистрибьюции.


В парфюмерии класса люкс маркетинговая составляющая занимает около 20-25%. Такие ароматы фасуются во флаконы из высококачественного стекла, по форме приближенные к произведениям искусства. Для упаковки используется хороший картон и дорогостоящее теснение. Все это, конечно, влияет на конечную стоимость аромата. Но «говорить, что покупая аромат люкс-сегмента, мы, по большому счету, платим только за бренд – не совсем правильно. Продукция отличается не только внешним видом, но и по производственным технологиям. Однако неискушенный покупатель вряд ли заметит существенную разницу. Безусловно, серъезное влияние на восприятие потребителя оказывает "аура" бренда. Парфюмерия масс-маркет, в большинстве своем, это качественная продукция», — уверен Владислав Гржандо, директор компании «Праксет», одного из крупных дистрибьюторов масс-маркет парфюмерии в Украине.


Чем же отличаются ароматы масс-маркета от парфюмерии класса люкс?


Парфюмерия масс-маркет очень разнообразна. «Есть откровенно некачественная продукция. Дешевая отдушка, некачественное стекло флакона и очень дешевая упаковка» — говорит Владислав Гржандо. - Такая продукция стоит в районе 3 у.е. на полке. Продавать ее нам не выгодно». Качественная масс-маркет парфюмерия стоит до 15 у.е. Кроме того, есть ниша, которая все еще относится к массу, но выше по качеству, хотя по определенным причинам не дотягивает до люкса – это миддл-сегмет. Такая парфюмерия стоит от 15 до 40 у.е.


«Низкая цена продукта, по сравнению с селективной парфюмерией, обуславливается, в первую очередь, тем, что ее производитель не выставляет никаких требований, нам, дистрибьюторам. Нет необходимости тратить деньги на имидж марки, дорогостоящую рекламу в глянце и точки дистрибьюции», — говорит Владислав Гржандо.


Дистрибьюция


Масс-маркет ароматы продаются в косметических отделах супермаркетов и специализированных парфюмерно-косметических магазинах среднего уровня (КОСМО, Watsons и других). Объем продукции обычно составляет 100 мл. В женской парфюмерии иногда можно встретить флакон объемом в 50 мл, но нечасто. Также для этой категории производителям финансово не выгодно делать пробники. Поэтому покупатель может понюхать аромат только в точке продажи в тестерной версии.


Внешний вид продукции


Качество стекла флакона и картона для упаковки ниже, чем у селективных ароматов. Однако это не значит, что внешний вид продукции совершенно непригодный. Если для люксовых ароматов производитель готов потратить дополнительные расходы на дорогостоящее тиснение, гравировку и дополнительные аксессуары, то для масс-маркет продукции этого делать не будет, так как это увеличивает конечную стоимость товара в разы. Тем не менее, производители массовых ароматов стараются сделать современный дизайн упаковки и использовать не дорогие, но качественные материалы.


Производственные особенности


Каждый аромат, без разницы — масс-маркет это или люкс, состоит из одних и тех же компонентов: дистилированной воды, спирта и парфюмерной композиции.


Парфюмерная композиция (отдушка) — это набор различных компонентов (запахов). Это, собственно, и есть сам аромат. Новые отдушки придумывают специальные компании. В мире их не так уж много – около 10 и в основном они французские. Далее парфюмерные композиции продают непосредственно производителям. Цена отдушки различается в зависимости от набора и количества требуемых компонентов. В селективной парфюмерной композиции больше натуральных компонентов. Однако сейчас прослеживается тенденция к замене натуральных компонентов на синтетические. Это обуславливается, в первую очередь, защитой окружающей среды.


Наличие натуральных или синтетических компонентов не влияет на безопасность нанесенной жидкости для здоровья человека. Доля содержания натуральных компонентов влияет на тонкость и глубину аромата. «Но, опять же, неискушенный...