Будущее парфюмерии: отчет с миланской выставки Esxence 2016

31 марта - 3 апреля в Милане прошла восьмая выставка нишевой парфюмерии Esxence 2016. По значимости это мероприятие можно приравнять к Неделям моды: с поправкой на то, что в Esxence принимают участие только нишевые бренды – как новые, так и хорошо известные. На выставке побывали директор сети бутиков Kamana Кристина Курганская и соучредитель салона высокой парфюмерии Le Flacon Артем Кривошеев.


Артем Кривошеев, салон ‘Le Flacon


Геза Шон, Марк Бакстон, Артем Кривошеев и Бертран Дюшофур у стенда нового бренда Renegades, основанного тремя выдающими парфюмерами


Артем на выставке уже в пятый раз. Говорит, что особенных сенсаций она не принесла, но яркое впечатление оставила. Во многом из-за количества представленных брендов - их стало еще больше, чем в прошлом году. При этом увеличилось пространство выставки – ради этого организаторам пришлось уменьшить фуд-корт.


Фрагмент инсталляции на выставке в Милане


«Уд продолжает быть ингредиентом №1, - рассказывает Артем, - но теперь во многих ароматах он не солирует, а обрамляет прочие ноты, раскрывает свои новые грани». Не сдают позиций парфюмы, построенные на синтетических ингредиентах: новые запатентованные молекулы (их называют кэптивными) дают необычные ощущения, вызвать которые не способны натуральные компоненты.


Фрагмент инсталляции на выставке


«Еще одно впечатление, - говорит Кривошеев, - множество азиатских брендов. Хотя их все еще мало по сравнению с европейскими и арабскими. Создатели брендов утверждают, что все сделано в Париже, но эстетика ароматов – явно азиатская».



Многие производители выпустили линейки в новых для себя ценовых категориях (кто выше базовой линейки, кто - ниже). Стало больше ухода (кремы, сыворотки); появились новые итальянские и испанские бренды.



Кристина Курганская, сеть ‘Kamana'


Кристина Курганская на выставке


4 дня, 150 участников, 15 новых нишевых брендов – так вкратце суммирует итоги миланской Esxence 2016 команда бутиков Kamana во главе с бьюти-экспертом Кристиной Курганской. «Поразило то, что направление селективных или арт-ароматов парфюмерной индустрии с каждым годом развивается с невероятной скоростью, успешно вытесняя приевшийся «синтетический» lux», - рассказывает Кристина.



Она говорит, что атмосфера парфюмерного пространства была довольно сдержанной. Зато марки проявили фантазию в презентации своих творений. «С учетом того, что на выставке было более 150-ти парфюмерных брендов, концентрация душистых веществ в воздухе была, мягко говоря, повышена, - смеется Курганская, - поэтому, чтобы гости могли услышать уже раскрывшиеся ароматы, создателям пришлось задействовать фантазию».



Вместо обычных полосок-блоттеров, на которые традиционно распыляют аромат, использовались пропитанные парфюмами бархатные банты, бумажные хризантемы, веера из перьев, кусочки керамики, стеклянные сосуды, напоминавшие декантеры для вина и т.д. Это позволяло ароматам не смешиваться друг с другом, а посетителям – насладиться уже раскрывшейся композицией.


Вместо блоттеров использовали пышные веера из перьев


«Что касается тенденций этого года, - замечает Кристина, - отчетливо проявлялись цветочные ноты - ирис, гардения и тубероза, а также потрясающие кожаные композиции с цветами или цитрусами. Много новинок с сочными зелеными, чайными и освежающими акватическими аккордами и глубоким амбровым нотами. На удивление, гурманские (шоколад, ваниль) нотки встречались реже, но любителей сладких ламомств тоже порадовали».



Все эти парфюмерные тенденции отчетливо прослеживаются в брендах Ramon Monegal, Jardins d'Écrivains, Les Cocottes, Pantheon Roma, Pozzo di Borgo, Panama 1924 и многих других. Команда Kamana обещает, что в ближайшее время новые ароматы появятся во всех бутиках сети, а отчеты о новинках, новых именах и интервью с парфюмерами – на сайте.


Ароматы Le Galion