КЛАССЫ АРОМАТОВ: ПУДРОВЫЕ

Пудровые ароматы, как и следует из названия этой группы, имеют в своём звучании в той или иной степени доминирующие, ярко выраженные аккорды пудры. Практически все профессиональные парфюмерные классификаторы не выделяют такие композиции отдельно, а относят такие запахи к другим классам: восточных, ориентальных, цветочных или даже гурманских. Это легко объяснимо если учитывать, что при создании пудровых ароматов активно используются такие ноты ароматов, как мускус, сандал, ирис и другие синтетические (реже - натуральные) ингредиенты.


Добавлением других компонентов достигается различная степень «плотности» пудровых ароматов - их диапазон ширится от тонких и невесомых до густых и объёмных. Зачастую такой парфюм характеризуют как «дорогой», «тёплый», «согревающий». Среди пудровых немало и сладких, порой даже слишком, женских ароматов и совсем немного мужских, а ещё в этом классе достаточно много духов, относимых к категории «унисекс» (подходящий равно и сильному полу, и слабой половине человечества).


При составлении пудровых ароматов парфюмерами редко используются цитрусовые ноты и делается усиленный акцент на более объёмной базе, что часто приближает её звучание. Чаще всего пудровые ароматы ориентированы на применение во второй половине дня, вечер и ночь. По сезонности - на прохладное время года - осень и зиму. Парфюмеры с осторожностью используют яркий, сладостный и чуть-чуть душный аромат пудры - ведь если пудровой ноты в конечном продукте слишком много, то вся композиция может показаться черезчур вульгарной. Но, тем не менее, нередко именно пудровые оттенки придают духам пикантность и завершенность.


Пудровые духи занимают свою особую нишу в парфюмерии и даже имеют свою историю. Уже в начале XX века пудровые ноты активно использовались в композициях бренда «Guerlain». Одно из самых ярких и удачных сочетаний было запечатлено в туалетной воде «Guerlain L'Heure Bleu», выпущенной в далёком 1912 году. По замыслу автора, этот парфюм должен был напоминать о нежной голубоватой дымке, которая окутывает Париж в предвечерний час, и ему это удалось. На нежном мускатно-пудровом фоне этого аромата расцветает целый букет из розы, жасмина и ириса. Сочетание оказалось настолько удачным, что в 1925 году «Guerlain» вновь включает ванильно-пудровые оттенки, прекрасно сочетающиеся с ирисом и бергамотом, в восточную композицию «Guerlain Shalimar», которая стала, безусловно, одним из настоящих парфюмерных шедевров.


В середине XX века увидел свет ещё один бестселлер - «Givenchy L'Interdit», созданный в 1958 году под патронажем бренда «Givenchy». Легенды утверждают, что парфюмер Юбер де Живанши составил этот аромат специально для вдохновившей его актрисы Одри Хепберн. В этом действительно «звёздном» запахе сплелись воедино цветочные, альдегидные, пряные и древесные ноты, чуть-чуть приправленные сладковатой фиалковой пудрой. Ещё одну осторожную вариацию на тему пудры предложил бренд «Yves Saint Laurent» в 1964 году. Первый аромат начинающего дизайнера Ив Сен Лорана назывался лаконично - «Yves Saint Laurent Y». В нём цветочные оттенки (роза, тубероза и жасмин) cлегка «подслащены» пудрой, что мягко подчеркивает сдержанную женственность этой композиции.


Но настоящий реванш пудровые ноты взяли только на рубеже тысячелетий, поскольку в это относительно спокойное и благополучное время резко возрос интерес ко всему нарядному, пышному и чувственному. В 1990 году появилась пудровая композиция «Escada Margaretha Ley», предназначенная для смелых и раскованных женщин, которые не собираются прятать свою сексуальность. Уже при первом знакомстве поражает бескомпромиссная экзотичность этого запаха: молочно-свежий кокос, сладострастный иланг-иланг и сочный персик... За ними тянется одурманивающий шлейф ванильно-мускатных пудровых тонов.


Разумеется, эту тему не могла оставить без внимания и известная британская скандалистка «Vivienne Westwood». Её первая парфюмерная провокация называется «Vivienne Westwood Boudoir»: страстное сплетение цветов (лилии, розы, гиацинты, ирис), пряностей (гвоздика, корица) и неприлично-сладких оттенков ванильной пудры и амбры воспроизводит атмосферу томной порочной спальни, в которую наверняка заглядывали и Джакомо Казанова, и маркиз де Сад.


Дизайнер из Канады Лиз Ватиер увидела пудру под совершенно другим углом: её аромат «Lise Watier Neiges» - белый, холодный, сверкающий. Вопреки традициям, здесь мускатная пудра играет совершенно другую роль: она напоминает о ледяных кристаллических снежинках, прекрасных в своей чистой симметрии. Эту независимую гармонию дополняет цветочная свежесть гиацинта и ландыша.


Ещё один нетривиальный подход продемонстрирован в дебютной композиции американки «Anna Sui»: как это ни удивительно, но пудра пришлась весьма кстати и в неформальной мелодии хиппи-эстетизма: в этом аромате смело намешаны и «съедобные» ингредиенты (бергамот, абрикос, малина), и нарядные цветочки (жасмин, роза), и различные породы дерева, и бобы тонка, и немного пудры. Эклектика? Да, но этот хаос имеет свою внутреннюю логику.


В 2000 году пудровые ноты не только не уступили завоеванных позиций, но и стали весьма популярной темой. Весьма неожиданный ход сделали парфюмеры «Guerlain», предложив композицию «Guerlain Les Meteorites», которая посвещена... одноименной герленовской фиалковой пудре. Новый аромат воплощает в себе единение традиций и новаторства и оказался настолько элегантным в своей простоте (фиалки, ирис, гелиотроп), что у него сразу же появилось множество поклонниц.


Интересную альтернативу предложил японский дизайнер «Kenzo»: его аромат «Kenzo Flower» («цветок») - дитя не природы, но мегаполиса. Следовательно, и запах получился урбанистический: пудровые оттенки ванили, фиалки и белого муската дополнены энергией техногенных, не существующих в природе ароматов («гедеон» и «циклозал»).


Из пудровых духов уже XXI века можно отметить аромат «Jacomo Aura» от французской фирмы «Jacomo». До сих пор самой известной композицией, вышедшей под этой маркой, были цветочные духи «Jacomo Silence», появившиеся ещё в 1978 году. Однако, судя по первым восторженным откликам, цветочно-пудрово-фруктовая «Jacomo Aura» сможет добиться большего успеха - утверждает Надежда Никольская.