Пудровые оттенки в парфюмерии

Пудровые запахи не выделяют в особую группу ни в одной ароматической классификации. А все потому, что немного душный, яркий и сладостный аромат пудры используется парфюмерами редко и очень осторожно. Парфюмеры боятся переборщить с этим запахом, так как при его переизбытке вся композиция может быть слишком вульгарной. Но в правильном соотношении пудровые оттенки могут придать аромату завершенность и пикантность.

В парфюмерных композициях бренда Guerlain пудровые ноты начали использоваться еще в начале века. Одним из самых ярких и оригинальных ароматов можно назвать L'Heure Bleu (1912), напоминающий о голубоватой дымке, окутывающей в предвечерний час весь Париж. Аромат восхищает своим мускатно-пудровым фоном с нотками нежного жасмина, элегантного ириса и розы – королевы цветов. Аромат приобрел столько поклонников и завоевал такую популярность, что в 1925 году талантливые парфюмеры торгового дома Guerlain снова применили ванильно-пудровые оттенки для нового аромата Shalimar. Аромат Shalimar стал настоящим шедевром парфюмерии XX века.

 

Парфюмерная мода, как и любая другая мода, связана с изменениями в общественно-политической сфере. Так, в середине столетия – в период катастроф, войн, радикальных социальных преобразований не было такой потребности в роскоши. Естественно, пудровые оттенки в это время практически не появлялись. Возможно, стоит упомянуть аромат L'Interdit от Givenchy, который был создан в 1958 году Юбером де Живанши для очаровательной актрисы, вдохновившей его на создание этих духов, Одри Хепберн. В этом неземном аромате переплетаются цветочные, древесные, пряные и альдегидные нотки, слегка приправленные фиалковой сладковатой пудрой. Также в 1964 году Yves Saint-Laurent предложил легкий аромат на тему пудры. Эти духи получили лаконичное название Y и порадовали любителей парфюмерии цветочными оттенками (жасмин, тубероза, роза), которые слегка «подслащены» ароматной пудрой. Композиция получилась очень женственной.

 

Взять настоящий реванш пудровые оттенки смогли только на рубеже тысячелетий. В это благополучное и относительно спокойное время люди снова обратили внимание на все нарядное, чувственное и пышное. Парфюмеры же, ощутив спрос на подобные вещи, начали «припудривать» свои парфюмерные новинки. В 1990 году была представлена новинка бренда Escada, получившая название  Margaretha Ley. Этот аромат был предназначен для раскованных, сексуальных и смелых женщин. Этот парфюм с первого вздоха поражает своей экзотической направленностью: сладострастный иланг-иланг с молочно-свежим кокосом переплетаются с нотками сочного персика… Шлейф восхищает ванильно-мускатными пудровыми тонами.

Знаменитая британская скандалистка Vivienne Westwood также не смогла оставить без внимания эту тему. Ее композиция Boudoir представляет собой яркое страстное сплетение ароматных цветов (розы, лилии, ириса, гиацинта), пряностей (корицы, гвоздики) и необыкновенно сладких оттенков ванильной пудры и теплой амбры. Такое сочетание производит атмосферу порочной томной спальни, где наверняка был Казанова или маркиз де Сад.


Канадский дизайнер Lise Watier рассмотрела пудру абсолютно под другим углом. Она выпустила аромат Neiges, который отличается своим оригинальным характером, он сверкающий, холодный, белый. Мускатная пудра здесь напоминает о кристаллических морозных снежинках, чистых и совершенных. Эта симфония дополнена цветочной свежестью ландыша и гиацинта.


Также под другим углом смогла раскрыть пудровые оттенки в своем дебютном аромате американка Anna Sui. В ее аромате пудра оказалась кстати в неформальной тематике хиппи-эстетизма. Здесь смело переплетаются «съедобные ингредиенты» (абрикос, бергамот, малина), цветы (роза, жасмин), орехи тонка, разные породы дерева и немного пудры.


В 2000 году пудровые оттенки также продолжали пользоваться популярностью. Парфюмеры  Guerlain сделали весьма неожиданный ход, предложив аромат, посвященный… одноименной герленовской пудре Les meteorites. Новая композиция воплощает в себе соединение новаторства и традиций, она оказалась простой и одновременно элегантной с помощью нот гелиотропа, ириса и фиалки. Этот аромат моментально приобрел множество поклонниц.


Японский дизайнер Kenzo предложил свой вариант. Он создал аромат Flower ("цветок") с урбанистическим оттенком. Пудровые нотки ванили, белого муската и фиалки дополняются ароматами, которых не существует в природе (гедеон и циклозал).

Из последних новинок с пудровыми оттенками можно отметить аромат Aura от французского бренда Jacomo. До последнего времен самой популярной композицией этого бренда были духи Silence, выпущенные еще в 1978 году. Но, новая композиция Aura обещает быть еще более популярной, если судить по первым восторженным откликам.