7 известных парфюмов, которые скоро могут исчезнуть

В Европе – скандал, от которого хорошо пахнет. Научный комитет потребительских товаров Еврокомиссии (Scientific Committee on Consumer Products, SCCP)  расширил перечень веществ-аллергенов с нынешних 26 наименований до сотни и порекомендовал Еврокомиссии ограничить, а по некоторым позициям – полностью запретить их использование.


Открытие вызвало переполох в парфюмерной индустрии. В «аллергический» список попали вещества, которые входят в состав всемирно известных парфюмерных композиций. Например, опасным признан кумарин, который отвечает за «теплый» нюанс в парфюме. Одновременно в больших количествах кумарин, основным источником которого являются бобы тонка, парализует работу сердца и используется как компонент крысиного яда. Также SCCP рекомендовал полностью отказаться от использования древесного мха. Экстракт дубового лишайника незаменим для формирования шипровых ароматов, но, к сожалению для парфюмеров, это еще и один из самых сильных аллергенов.


Как отметила врач-аллерголог Киевского городского аллергоцентра Елена Бачинская, вызвать аллергию могут парфюмы с высоким содержанием натуральных компонентов. Определить их очень просто: «Такая парфюмерия не просто дорогая. Она очень дорогая». 


N°5 Chanel


Бывший парфюмер царского двора России Эрнест Бо создал для Габриель Шанель два десятка версий легендарного аромата. Наиболее удачной оказалась пятая по счету, хотя, возможно, решающим при определении победителя стало суеверие заказчицы. Великая Мадемуазель считала пятерку своим счастливым числом –  неслучайно днем рождения духов считается  5.5.1921 г. 


Аромат стал новаторским сразу по нескольким показателям. Это были первые духи, созданные кутюрье. Кроме того, на момент появления парфюма были приняты моноароматы, а в Chanel №5 соединился целый букет запахов. Каждые 30 секунд в мире продается один флакон Chanel №5. За все время существования продажи парфюма превысили $0,5 млрд. В составе Chanel №5 – более 80 ингредиентов. Один из них – дубовый мох, который может оказаться под запретом. 


Dior Addict


Духи Dior Addict создал парфюмер Тьерри Воссера, который требовал именовать себя не иначе как «дизайнер ароматов». Созданный им для Dior парфюм стал признанной классикой уже спустя несколько лет после появления. В немалой степени этому способствовала универсальность аромата – он уместен и днем в офисе, и вечером на свидании. 


Промо-кампания была построена на провокации. Героиня рекламного ролика всячески демонстрировала неконтролируемую зависимость от аромата (addict – зависимый), вплоть до разбитой витрины, за которой находился вожделенный флакон, что заставило зрителя  провести параллели с наркотиками. В результате создатели ролика умудрились навлечь на себя одновременно обвинения как в насмешках над наркозависимыми, так и в поощрении наркомании. В 2005 году был выпущен Dior Addict 2. Триумфальному шествию Dior Addict по всему миру могут помешать бобы тонка. 


Miss Dior


Первый аромат Дома Dior был создан всего за два месяца, а остается популярным уже более 60 лет. Появившись в 1947 г. и многократно обновленный, этот запах стал хитом и в 2000-х гг.


Miss Dior был запущен «вдогонку» к коллекции одежды Кристиана Диора, показанной в феврале 1947 г. Тот показ вошел в историю как New Look и надолго вернул моду на женственность и роскошь. Кристиан Диор, описывая парфюм, говорил, что тот является ароматным воплощением его платьев. Флакон фирмы Baccarat, куда была разлита первая партия духов, сделан в форме амфоры, обыгрывая силуэт женского тела. Несмотря на утонченную подачу, первый тест, проведенный Диором среди своих светских приятельниц, провалился. Дамы единогласно заявили, что аромат отвратителен. 


Переиздание Miss Dior прошло в 1992 г., и как отмечали те, кто мог сравнить, новая версия сильно уступала оригинальной. Miss Dior образца 2000-х гг. ориентирован на юную девушку, а не на взрослую шикарную даму, как аромат 1947 г. В духах хорошо все, кроме дубового мха.


Shalimar Guerlain


Один из самых известных  ароматов в мировой парфюмерии  создан в 1921 г. Шедевр, как это часто бывает, появился в результате случайности – в открытый флакон известных духов Jicky пролился синтетический ванилин. Результат оказался ошеломляющим. 


Позднее в эту банальную историю органично вплелась легенда о том, как Жак Герлен вдохновился трагической историей любви индийского императора Шах Жахана к своей умершей родами супруге. В честь нее был построен дворец Тадж-Махал, окруженный Садами любви (Шалимар), и парфюмер сумел заключить их волшебный аромат в флакон. 

К слову, флакон разрабатывали представителей семьи Баккара. А новый вариант придумала Джед Джаггер, дочь фронтмена группы The Rolling Stones.


Традиционно эти духи рекламировали брюнетки с восточными чертами лица, пока в 2008 г. на рекламных плакатах не воцарилась славянка Наталья Водянова. Среди ингридиентов парфюма – бобы тонка. 


Angel от Thierry Mugler


Первый парфюмерный опыт выпускника Школы кордебалета при Рейнской опере, дизайнера Тьерри Мюглера оказался более чем удачным. 


К созданию аромата дизайнера подтолкнули  детские воспоминания – именно поэтому в Angel явственно слышны ноты шоколада, ванили и прочей «кондитерки». Особенность Angel – отсутствие цветочных нот. Описывая аромат и обосновывая название, дизайнер констатировал, что женщины «должны пахнуть как ангелы, потому что они и есть ангелы».


Небесная линия продолжена в флаконе – он отлит в форме звезды неправильной формы. Цвет ее – голубой – нехарактерен для женской парфюмерии и был раскритикован маркетологами,  но Тьерри Мюглер был непоколебим. Ежегодно, как правило, под Рождество, выпускаются обновленные версии Angel. 


Opium от Yves Saint Laurent


Дом Yves Saint Laurent  выпустил духи в 1977 г., спустя четыре года кропотливой работы над ароматом. Изначально было создано несколько сотен версий аромата, из которых «в финал» прошли три десятка. Из этих 30 с заметным перевесом был выбран нынешний вариант Opium. 


Для презентации аромата модный дом YSL арендовал парусник «Пекин», оформив его в восточном стиле и расставив повсюду статуи Будды. Несмотря на опасения по поводу перспективности новинки со стороны топ-менеджмента компании, первая партия духов, поступившая в продажу, была сметена с прилавков, оправдав слоган рекламной кампании: «Для тех, кто в зависимости от YSL». Параллельно дизайнера обвинили в пропаганде наркотиков и в активном их употреблении. 


С брендом связан один из самых громких скандалов в рекламной индустрии – промо-постер 2000 г., на котором изображена обнаженная женщина на смятых простынях, был признан излишне провокационным и запрещен к публикации. Под угрозой исчезновения аромат оказался из-за содержания в нем компонента эвгенола. Но нынешние претензии к Opium – не первые. Еще в прошлом веке в ряде стран (в частности – в Китае) эти духи не рекомендовали к использованию из-за содержания в них мускусного кетона, который считается вредным для здоровья.  


Moustache Rochas


Одеколон Moustache (с фр. – усы) появился в 1948 г. Этот аромат был любимым парфюмом основателя модного дома – Марселя Роша. Аромат завоевал популярность как благодаря ярко выраженному мужскому характеру, так и универсальности. Он подходит к любому периоду года, времени суток и статусу события.


В  2000 г. этот аромат был переиздан, и линейку продуктов с этим ароматом значительно расширили. В частности можно купить гель для душа с ароматом Moustache, что неудивительно, учитывая, что дом Rochas в настоящее время принадлежит Procter & Gamble. На интернет-аукционах до сих пор можно найти винтажные версии парфюма. Знатоки не жалеют на них никаких денег. К сожалению, и старая, и новая версии содержат сразу несколько попадающих под запрет ингредиентов – кумарин и дубовый мох.