В этом сезоне, как и в предыдущем и следующем, нечего и думать о трендовых ароматах. Вы никогда не угонитесь за трендами: за то время, пока выбрызгаете полфлакона новинки, в мире появятся полсотни других ароматов и пара новых парфюмерных брендов. Так что мы подберемся к вопросу актуальности с неожиданной стороны.
Для чего вообще нужна достойная парфюмерия? В первую очередь она создает надежную личную зону комфорта. Вторичная функция: провоцирует окружающих восторженно перешептываться о вас, строить догадки и даже задавать вам вопросы. Так что в этом сезоне стоит выбирать ароматы, о которых можно будет поговорить. Что это у вас? – и тут вы рассказываете увлекательную историю на актуальную тему, понятную всем, будь то гастрономия, алкоголь или книги – нынче, говорят, читать модно.
1. Comme des Garcons Series 5: Sherbet
Известная парфюмерная марка Comme des Garcons выпустила серию ароматов, объединенных названием Series 5: Sherbet. Актуальные съедобные запахи, среди которых, например, есть запах мяты с кардамоном или корицы и щербета.
Особенно рекомендую обратить внимание на Comme des Garcons Series 5: Sherbet Rhubarb – щербет из ревеня с щепоткой ванили.
2. Serge Lutens
Аромат марки Serge Lutens под названием Jeux de Peau. На русский переводится как «Игры кожи». Примерно так и пахнет: некоторые разнюхивают поджаренный хлеб, кто-то чует попкорн, шоколад, абрикос и даже вино.
3. Frapin & Cie
Парфюмерное искусство родственно виноделию: духи, как и коньяк, питаются плодородными почвами и солнцем, достигая предела совершенства посредством ассамбляжа. Неудивительно, что старинная коньячная династия Фрепенов принялась производить под маркой Frapin & Cie одеколоны, пахнущие спиртным. Например, «1697», в котором различимы ром, сухофрукты, корица и ваниль.
4. Thierry Mugler
Модный дом Thierry Mugler позаимствовал у виноделов искусство выдержки. Лимитированная версия духов Angel с приставкой «Доля ангелов» выдерживалась в течение 12 недель в бочках из вишневой древесины, насыщаясь коньячными ароматами.
5. Penhaligon’s
Возрожденный английский дом Penhaligon’s попросил известного парфюмера Оливье Креспа воссоздать атмосферу тусовки в высшем обществе 1920-х. Для этого в качестве вдохновения был использован лондонский сухой джин Beefeater.
Результирующий Juniper Sling основан на можжевельнике в окружении корицы, имбиря и перца.
6. CB I Hate Perfume
CB I Hate Perfume – детище американца Кристофера Брозиуса. Название переводится как «ненавижу духи» и объясняется тем, что Брозиус презирает абстрактные ароматы, адресованные миру, и любит конкретные, связанные с личными воспоминаниями и впечатлениями. Например, о вечере, проведенном на лесопилке, сжигании осенних листьев или прогулке по свежевыпавшему снегу. Аромат Gathering Apples напоминает о сборе яблочного урожая: зрелые плоды макинтоша сочетаются с ароматом слегка подгнившего деревянного ведерка.
7. Demeter Fragrance Libraryц
Основанная американским парфюмером Кристофером Брозиусом компания Demeter Fragrance Library продолжает начатое им дело, имея в распоряжении около двух с половиной сотен чрезвычайно конкретных ароматов, воссоздающих природные явления, пищу и напитки.
Их именуют линейными запахами, поскольку в них нечему раскрываться. Снег – это немного озона и почвы, трава – она и есть трава. В «съедобной» серии попадаются лобстер и суши, коричная булочка и ванильный кекс, а в коктейльной – мохито, винный осадок, космополитен, брют. Особенно рекомендую обратить внимание на довольно достоверные и узнаваемые коктейли White Russian и Black Russian.
8. Steidl
Забавно, если вы берете в руки книгу, раскрываете ее и находите внутри одеколон, пахнущий книгой. Идея принадлежала издательству Steidl, упаковку разработал Карл Лагерфельд, считающий запах свеженапечатанной книги лучшим в мире. Сам аромат Paper Passion поручили Гезе Шону: создателю легендарной Molecule 01 – парфюма без запаха.