Факты о парфюмерии, о которых вы даже не догадывались

В этой статье мы приведем вам пять удивительных фактов о ваших любимых духах.


  1. Цена килограмма ириса соответствует цене хорошего внедорожника.

Самым дорогим ингредиентом, входящим в состав духов, считается ирис. Его цена достигает 40 тысяч евро за килограмм, или больше миллиона гривен, а это цена хорошего внедорожника, или неплохой квартиры в Киеве.

Ирис еще может повстречаться вам под названием фиалковый корень, в элитной парфюмерии используется  ирис германский, ирис флорентийский и ирис бледный. Отдушку добывают методом экстракции, чтобы произвести одну каплю, необходимо несколько килограммов сырья, а ведь еще нужно выпарить его в серной кислоте. Вот, исходя из такой сложной технологии, и выплывает такая стоимость.


  2. В самом дорогом парфюме мира ингредиентов всего на 50 долларов.


Раньше самым дорогим парфюмом в мире считался Clive Cristian Imperial, флакон которого был сделан из горного хрусталя, на донышке обрамление из настоящего золота, а крышечка из настоящего бриллианта в 5 карат. Состоит этот парфюм из двухсот редких и дорогих ингредиентов, а цена такого флакончика 215 тысяч долларов.

В 2011 году DKNY Golden Delicious выпустил аромат, цена которого превышает 1 млн. долларов. Что самое интересное, стоимость ингредиентов в нем не превышает 50 долларов (цитрусы, мускус, сандаловое дерево, роза, лилия и ландыш), но зато сам флакон украшен уникальными драгоценными камнями, которых там около 3000 штук.


  3. Способ нанесения духов отличался от привычного нам.


Раньше духи имели плотную маслянистую основу, и наносились на кожу пальцем или стеклянной пипеткой. Их плотность просто не позволяла использовать спрей-дозатор, их невозможно было распылить.

Сам аромат благодаря такой консистенции держался очень долго, но вот духи портились и старели намного быстрее, так как в них попадали жир и другие посторонние вещества. Нынешние флаконы со спреем плотно закупорены и в них не попадает ничего извне, однако доля растворителя в современных духах увеличилась, так как масляную консистенцию невозможно распылить.


  4. Нишевые ароматы это не всегда качество и стойкость.


Нишевые ароматы это такой сегмент рынка, где бренды не стремятся делать парфюм на широкую аудиторию, то есть он не относится ни к масс маркету, ни к премиум ни к люкс сегменту.

В данном случае бренды не тратят много денег на маркетинговые исследования, или тестирование продукции, они считают что лучше вложится в более качественное сырье или в эксперименты с композицией, но в этом случае никто не гарантирует вам, что такие духи не будут «душить» или не вызовут аллергию.


  5. Неправильно утверждать, что духи более стойкие чем туалетная вода.


Конечно, духи и туалетная вода отличаются по количеству душистых веществ в составе, духи содержат 20% таких веществ, туалетная вода 5-12%.

Однако на стойкость духов больше влияет летучесть вещества, чем процент концентрации отдушки. Например, цитрус один из самых летучих вещест, испарится через пол часа после нанесения, даже если его концентрация будет 50%, а вот мускус, молекулы которого более тяжелые, будет окутывать вас шлейфом еще долго.

Так что отсюда можно сделать вывод, что туалетная вода может быть более стойкой чем некоторые духи.

В парфюмерной индустрии присутствует много тонкостей и секретов, и нам еще есть о чем вам рассказать.